Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении
Остеопатические воззрения (06).
Оглавление
ГЛАВА 4: ИСКУССТВО ПАЛЬПАЦИИ........................................ 5
РОЛЬ ПАЛЬПАЦИИ В ДИАГНОЗЕ КРАНИО-САКРАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА............................................... 7
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПАЛЬПАЦИИ............................................................................................... 15
КАК НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ........................................................................... 20
ГЛАВА 5: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПАЛЬПАЦИЯ............................................................... 23
диагностическая пальпация: ее принципы и применение 25
часть I: почувствовать жизненную функцию..................... 25
часть II: Что можно сделать при помощи диагностической пальпации?.................................................................... 34
часть III: диагностическая пальпация для практической работы 43
часть IV: травма и стресс......................................................................................... 60
ГЛАВА 6: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ТЕРАПИИ............................................................... 71
ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ.................................................................. 73
пластичность в остеопатии........................................................ 82
руководствуясь механизмом..................................................... 90
Мысли о лечении...................................................... 92
причина и следствие......................... 95
владения здоровья................................ 98
эмоциональные факторы............................................................ 101
сбалансированное напряжение мембраны......................... 103
дети: диагноз и лечение............................. 105
ГЛАВА 7: ПРИРОДА ТРАВМЫ............ 109
СИЛОВЫЕ ФАКТОРЫ В ФИЗИОЛОГИИ ТЕЛА.................................................................................................................. 111
X................... «удар хлыстом»...................................................... 120
"УДАР ХЛЫСТОМ".............................................................................................. 128
ГЛАВА 8: КЛИНИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ................................. 145
подход к клиническим проблемам......................................... 147
клинические наблюдения........................................................... 148
висцеральные наблюдения: сердечная и мочеполовая системы 152
повреждения коленей.................................................................... 158
проблемы, связанные с синусом.............................................. 159
суставные растяжения дентальной мембраны................ 162
глаза............................................................ 166
библиография.................................................. 174
О краниальной обучающей организации сазерленда... 175
ОБ ИЗДАТЕЛЕ....................................................................................................... 176
Глава 4: Искусство пальпации
Роль пальпации в диагнозе кранио-сакрального механизма Статья датирована февралем 1983 года. |
Диагностическая пальпация: ее принципы и применение
Часть I: Почувствовать жизненную функцию
Диагноз - это и искусство, и наука. В области науки мы воспользовались
различными
инструментами
и ввели в употребление целый ряд тестов для диагностирования
состояния
человеческого тела. Разнообразие и сложность этих тестов, а также
параметры,
которые ими определяются, почти безграничны. Диагноз как наука
предоставляет
остеопату данные, которые могут быть изучены объективно с минимальным
риском
ошибки.
Однако как
искусство диагноз является умением, прилагаемым самим остеопатом.
Следовательно,
диагноз как искусство очень важен; всегда был и всегда будет таковым.
Он
включает в себя следующие факторы: толковательный навык остеопата при анализе
данных,
предоставляемых научными инструментами, а также использование
персональных
способностей остеопата при оценке состояния пришедшего к нему пациента.
Эти
факторы являются по своей природе субъективными. Возможно, они смогут дать
точные
показания инструментов, но также и не будут ограничены узкими рамками этих
показаний. Это хорошая возможность для оценки изменяющихся величин: способность
воспринимать
прошедшие и настоящие события, а также предсказывать будущие
изменения.
Научного диагноза недостаточно. Именно комплексное использование как
научного
(объективного), так и личного (субъективного) инструментов дает остеопату
истинный
диагноз.
26
Интерпретирующие навыки остеопата представляют собой искусную смесь многих
лет
обучения, знания научных инструментов, опыта, а также разума, постоянно
открытого
для любых подходов, которые могут увеличить способности остеопата. Остеопат
также
должен развивать свои собственные, субъективные инструменты: глаза для
проведения
точного обследования, уши для точного выслушивания и выстукивания,
обоняние
и вкус, а также думающее, чувствующее и знающее осязание - пальпацию.
Интерпретирующие
навыки требуют знания функционирования человеческого тела в
прошлом,
в настоящем, а также способность проецировать состояние
функционирования в ближайшем
будущем. Это отличается от простых тестов,
проводимых при помощи научных инструментов,
имеющихся в нашем распоряжении.
Последние показывают лишь временные данные, которые отражают картину в данный
момент. Истинная оценка состояния
каждого пациента подразумевает определение
того, что организм пациента делает
со всеми этими переменными. Как его организм
координирует их; как он адаптируется
к дисфункции; где находится потенциал для
обратимости дисфункций? Иными
словами, как этот пациент функционирует как живое
существо? Он болен. Он пришел к вам
за помощью. Сейчас он в вашем офисе; где он
был, когда началось заболевание?
каковы его шансы на возвращение к нормальному
состоянию здоровья? Только разумное
использование остеопатом своих органов чувств
поможет ему правильно ответить на
эти вопросы.
Каждый раз, когда к вам на прием приходит пациент, необходимо
рассмотреть
три
фактора: мысли и мнения самого пациента относительно того, чем он болен,
концепция
остеопата, объясняющая заболевание и, наконец, мнение анатомо-
физиологического
целого тела пациента относительно природы заболевания. Мнение
пациента
о том, что нарушено в его организме, может быть основано на диагнозах,
поставленных
другими остеопатами. Если вы сможете предоставить ему общую картину,
которая объяснила бы ему его проблему удовлетворительным образом, он сможет
сотрудничать
с вами. Но при конечном анализе у него все же сложится свое верное или
ошибочное
мнение.
Концепция остеопата относительно того, что нарушено в организме пациента,
основана
на многих годах обучения. Он умеет создавать диагностические отметки,
выраженные
в терминологии, посредством которой он может сообщать о своих
обнаружениях.
Например, диагноз язвы желудка и двенадцатиперстной кишки,
вирусной
пневмонии или травм, связанных с резким движением головы или шеи, типа
«удар
хлыста», выражается в целом синдроме клинических обнаружений в мозгу
пациентов
и других врачей. Несмотря на то, что эта способность сообщать
информацию
является необходимой, она также является ограничительным фактором
при
установлении истинного диагноза. Сам организм не думает о своих проблемах в
таком
ограниченном смысле.
И, наконец, существует третий фактор - знание анатомо-физиологического
механизма
о собственной проблеме. У него есть ответ. Анатомо-физиологический
механизм,
его структура и функция имеют полное представление как о заболевании,
так и
восстановлении здоровья.
Итак,
пациент просто догадывается о диагнозе, остеопат с научной точки зрения
догадывается
о диагнозе, а тело пациента знает о проблеме и проявляет ее в тканях.
Можно
поставить более точный диагноз, который будет вернее отражать истинную
проблему, при помощи использования информации и навыков тела пациента, чтобы
воплотить
этот диагноз в жизнь. Мы можем натренировать наши органы чувств, в
особенности
наше чувство осязания, чтобы проникнуть вглубь функциональной
структуры
анатомо-физиологических механизмов пациента и заставить их дать нам
необходимую информацию. Говоря об этом процессе, каждый остеопат должен научиться
всем
деталям проникновения вглубь функциональной структуры. Это процесс
самообучения.
Возможно и управление, однако лишь сам остеопат является конечным