Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении
            Остеопатические воззрения (06).


Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (01)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (02)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (03)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (04)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (05)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (06)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (07)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (08)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (09)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (10)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (11)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (12)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (13)
Роллин Е. Беккер - Жизнь в движении - Остеопатические воззрения (14)


Оглавление

ГЛАВА 4: ИСКУССТВО ПАЛЬПАЦИИ........................................ 5

РОЛЬ ПАЛЬПАЦИИ В ДИАГНОЗЕ КРАНИО-САКРАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА............................................... 7

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПАЛЬПАЦИИ............................................................................................... 15

КАК НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ........................................................................... 20

ГЛАВА 5: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПАЛЬПАЦИЯ............................................................... 23

диагностическая пальпация: ее принципы и применение   25

часть I: почувствовать жизненную функцию..................... 25

часть II: Что можно сделать при помощи диагностической пальпации?.................................................................... 34

часть III: диагностическая пальпация для практической работы      43

часть IV: травма и стресс......................................................................................... 60

ГЛАВА 6: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ТЕРАПИИ............................................................... 71

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ.................................................................. 73

пластичность в остеопатии........................................................ 82

руководствуясь механизмом..................................................... 90

Мысли о лечении...................................................... 92

причина и следствие......................... 95

владения здоровья................................ 98

эмоциональные факторы............................................................ 101

сбалансированное напряжение мембраны......................... 103

дети: диагноз и лечение............................. 105

ГЛАВА 7: ПРИРОДА ТРАВМЫ............ 109

СИЛОВЫЕ ФАКТОРЫ В ФИЗИОЛОГИИ ТЕЛА.................................................................................................................. 111

X................... «удар хлыстом»...................................................... 120

"УДАР ХЛЫСТОМ".............................................................................................. 128

ГЛАВА 8: КЛИНИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ................................. 145

подход к клиническим проблемам......................................... 147

клинические наблюдения........................................................... 148

висцеральные наблюдения: сердечная и мочеполовая системы      152

повреждения коленей.................................................................... 158

проблемы, связанные с синусом.............................................. 159

суставные растяжения дентальной мембраны................ 162

глаза............................................................ 166

библиография.................................................. 174

О краниальной обучающей организации сазерленда... 175

ОБ ИЗДАТЕЛЕ....................................................................................................... 176


Глава 4: Искусство пальпации


Роль пальпации в диагнозе кранио-сакрального

механизма

Статья датирована февралем 1983 года.


Диагностическая пальпация: ее принципы и применение

Часть I: Почувствовать жизненную функцию

Диагноз - это и искусство, и наука. В области науки мы воспользовались различными
инструментами и ввели в употребление целый ряд тестов для диагностирования
состояния человеческого тела. Разнообразие и сложность этих тестов, а также
параметры, которые ими определяются, почти безграничны. Диагноз как наука
предоставляет остеопату данные, которые могут быть изучены объективно с минимальным
риском ошибки.

Однако как искусство диагноз является умением, прилагаемым самим остеопатом.
Следовательно, диагноз как искусство очень важен; всегда был и всегда будет таковым.
Он включает в себя следующие факторы: толковательный навык остеопата при анализе
данных, предоставляемых научными инструментами, а также использование
персональных способностей остеопата при оценке состояния пришедшего к нему пациента.
Эти факторы являются по своей природе субъективными. Возможно, они смогут дать
точные показания инструментов, но также и не будут ограничены узкими рамками этих
показаний. Это хорошая возможность для оценки изменяющихся величин: способность
воспринимать прошедшие и настоящие события, а также предсказывать будущие
изменения. Научного диагноза недостаточно. Именно комплексное использование как
научного (объективного), так и личного (субъективного) инструментов дает остеопату
истинный диагноз.


26

Интерпретирующие навыки остеопата представляют собой искусную смесь многих
лет обучения, знания научных инструментов, опыта, а также разума, постоянно
открытого для любых подходов, которые могут увеличить способности остеопата. Остеопат
также должен развивать свои собственные, субъективные инструменты: глаза для
проведения точного обследования, уши для точного выслушивания и выстукивания,
обоняние и вкус, а также думающее, чувствующее и знающее осязание - пальпацию.
Интерпретирующие навыки требуют знания функционирования человеческого тела в
прошлом, в настоящем, а также способность проецировать состояние
функционирования в ближайшем будущем. Это отличается от простых тестов,
проводимых при помощи научных инструментов, имеющихся в нашем распоряжении.
Последние показывают лишь временные данные, которые отражают картину в данный
момент. Истинная оценка состояния каждого пациента подразумевает определение
того, что организм пациента делает со всеми этими переменными. Как его организм
координирует их; как он адаптируется к дисфункции; где находится потенциал для
обратимости дисфункций? Иными словами, как этот пациент функционирует как живое
существо? Он болен. Он пришел к вам за помощью. Сейчас он в вашем офисе; где он
был, когда началось заболевание? каковы его шансы на возвращение к нормальному
состоянию здоровья? Только разумное использование остеопатом своих органов чувств
поможет ему правильно ответить на эти вопросы.

Каждый раз, когда к вам на прием приходит пациент, необходимо рассмотреть
три фактора: мысли и мнения самого пациента относительно того, чем он болен,
концепция остеопата, объясняющая заболевание и, наконец, мнение анатомо-
физиологического целого тела пациента относительно природы заболевания. Мнение
пациента о том, что нарушено в его организме, может быть основано на диагнозах,
поставленных другими остеопатами. Если вы сможете предоставить ему общую картину,
которая объяснила бы ему его проблему удовлетворительным образом, он сможет
сотрудничать с вами. Но при конечном анализе у него все же сложится свое верное или
ошибочное мнение.

Концепция остеопата относительно того, что нарушено в организме пациента,
основана на многих годах обучения. Он умеет создавать диагностические отметки,
выраженные в терминологии, посредством которой он может сообщать о своих
обнаружениях. Например, диагноз язвы желудка и двенадцатиперстной кишки,
вирусной пневмонии или травм, связанных с резким движением головы или шеи, типа
«удар хлыста», выражается в целом синдроме клинических обнаружений в мозгу
пациентов и других врачей. Несмотря на то, что эта способность сообщать
информацию является необходимой, она также является ограничительным фактором
при установлении истинного диагноза. Сам организм не думает о своих проблемах в
таком ограниченном смысле.

И, наконец, существует третий фактор - знание анатомо-физиологического
механизма о собственной проблеме. У него есть ответ. Анатомо-физиологический
механизм, его структура и функция имеют полное представление как о заболевании,
так и восстановлении здоровья.

Итак, пациент просто догадывается о диагнозе, остеопат с научной точки зрения
догадывается о диагнозе, а тело пациента знает о проблеме и проявляет ее в тканях.
Можно поставить более точный диагноз, который будет вернее отражать истинную
проблему, при помощи использования информации и навыков тела пациента, чтобы
воплотить этот диагноз в жизнь. Мы можем натренировать наши органы чувств, в
особенности наше чувство осязания, чтобы проникнуть вглубь функциональной
структуры анатомо-физиологических механизмов пациента и заставить их дать нам
необходимую информацию. Говоря об этом процессе, каждый остеопат должен научиться
всем деталям проникновения вглубь функциональной структуры. Это процесс
самообучения. Возможно и управление, однако лишь сам остеопат является конечным